Балановская Марина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»Родительское собрание в старшей группе Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» Балановская М.В. Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием - детей, игры; приобщить к игре ребёнка в домашних условиях. Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей; познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования; формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей. Предварительная работа: выставка работ детского творчества; объявление о собрании. Вводная часть: -Видеоролик - «Детское творчество»; -Рассматривание детских работ в папках. Ход мероприятия. Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, где будет проходить собрание, рассаживаются (смотрят видеоролик по теме собрания, рассматривают альбомы с творческими работами своих детей). Собрание начинается с инсценировки короткой сценки. Актёры-воспитатели. Они берут игрушки: Кукла, Заяц. Инсценировка. 1. На импровизированной сцене стоят столы, на которых все для занятия по лепке (пластилин, салфетки, дощечки, стеки). Появляется Кукла, она зовет на занятие Зайца. Рядом с Куклой расположена большая доска, на которой закреплены схемы по лепке и игрушка – собачка. Еще рядом образец уже готовой поделки из пластилина. Когда наконец все усаживаются, Кукла строгим тоном произносит – Сегодня, дети, мы с вами будем учиться лепить собачку из пластилина. Они вместе рассматривают строение собачки, выясняют какой формы каждая часть у собачки. Затем Кукла объясняет подробно все действия, обращая внимание детей на подсказку-схему: -Пластилин нужно разделить на 5 частей. Туловище собаки похоже на большую колбаску- его нужно сделать первым. Потом сделать голову, она напоминает шарик. Ноги и хвост- тонкие колбаски. Соединяем части между собой. Заяц выполняет все аккуратно и последовательно, пользуется схемой. Кукла рассматривает работу, хвалит Зайца, за выполненную работу. (Актеры - игрушки уходят). Воспитатель. Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наш вечер, тема которого – «развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Сейчас вернемся к нашим героям и по рассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем, и удастся-ли при руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие начала. Воспитатель настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задает вопросы. Что такое творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Каким же образом можно развивать творчество у ребенка-дошкольника? Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо- деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Для достижения этой цели ставим следующие задачи: 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы. 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги. Мы предлагаем вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства. Практическая часть Звучит детская песня. А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем! Игра 1. Мы привыкли, что каждой вещи присущи свои признаки. Вот, например, зима. Какой она бывает? (Холодной, снежной, суровой). А утюг? (Железным, электрическим, легкий). А может зима быть железной? Можем зиму назвать электрической? Попробуйте сами совместить свойства одного предмета со свойствами другого. Выслушиваются варианты родителей. Этот способ развития творчества получил название «метод фокальных объектов». Этот метод погружает ребенка в ситуацию исследования, пробуждает познавательную активность, интерес к событиям. Игра 2: «Я нарисовала – а вы угадайте» Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке. Итог Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка. -Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то: - Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью». -Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. -Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным). -Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. - Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. -Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие. Благодарим Вас за сотрудничество! 24 октября 2022 в 17:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.