Балановская Марина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
Конспект занятия на тему: «День отца»Конспект занятия на тему: «День отца» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» Балановская М.В. Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; - расширить представление детей о празднике «День отца»; - Укреплять психофизическое здоровье детей; - Расширить кругозор детей; - Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность; - Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца. «Речевое развитие» Активизировать словарный запас. -Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания «Художественно-эстетическое развитие» -Развивать стремление заниматься творческой деятельностью. -Развить интерес к самостоятельной творческой деятельности -Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ «Социально-коммуникативное развитие» -Углублять представления детей о роли мужчины в семье; -Дать знание об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим -Развивать чувства гордости за своих отцов. -Укрепление авторитета отца в семье, поддержание семейных ценностей и традиций. -Знакомить с традицией празднования «Дня отца» -Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям. Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Мой папа». Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, краски, карандаши, восковые мелки. Методы и приёмы: орган. момент, словесный, наглядный, игровой, практический Словарная работа: умение подбирать прилагательные Ход: Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского). Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, отгадайте о ком они. Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно,… Ответ: Папа Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? Ответ: Папа Знает, как держать паяльник, Чем прочистить умывальник, Что залить в сухой фломастер, В общем - на все руки мастер! Ответ: Папа Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? -Конечно папа. А как зовут вашего папу? Воспитатель: – Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать «День отца» Воспитатель: - Как думаете, сложно быть отцом? Носить велосипеды за ребёнком. Играть мячом в футбол и волейбол В костюме быть на новогодней ёлке. Отец – глава семьи, пример для всех. Бывает строгим он иль очень милым. Я пожелаю счастья без помех И послушания детей любимых. Воспитатель – А какими словами можно сказать о папе? Что папа умеет делать, например: — Водить машину — Зарабатывать деньги — Воспитывать детей — Отдыхать — Развлекать маму — Строить дом — Путешествовать — Готовить еду — Быть настоящим джентльменом и т. д. В. – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют? СЛАЙДЫ «Профессии» Воспитатель: Скажите пожалуйста, у всех ли людей есть отчество? Дети: У всех Воспитатель: А, какие у вас отчества? Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр. Воспитатель: А как меня зовут? Дети: Марина Викторовна Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой. Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Беседа по произведению) - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо) - Кто пришёл к отцу? -Какие советы давал отец своему сыну? Воспитатель: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда! А как прийти к согласию, как вы думаете? Воспитатель: Как вы думаете, папа научил его хорошему? Воспитатель: Папу надо слушаться? Дети: Да. Воспитатель: Предлагаю игру «Правильно – неправильно» Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку. А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку. Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям. Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе. Чистить зубы. – Ходить грязнулей. Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной. Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали. Разговаривать с любовью – Дерзить и капризничать Физминутка «Дружная семья» Наша дружная семья: марш на месте Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз. Мы – счастливая семья, прыжки на месте Мама, папа, брат и я. Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.
Давайте сделаем им сейчас подарок. Нарисуйте вашего папу в самом лучшем виде! Самостоятельные работы детей 17 октября 2022 в 11:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.