Балановская Марина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

Конспект занятия на тему: «День отца»

Конспект занятия

на тему: «День отца»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 27»

Балановская М.В.

Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

- Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; - расширить представление детей о празднике «День отца»;

- Укреплять психофизическое здоровье детей;

- Расширить кругозор детей;

- Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;

- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

«Речевое развитие»

Активизировать словарный запас.

-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать стремление заниматься творческой деятельностью.

-Развить интерес к самостоятельной творческой деятельности

-Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ

«Социально-коммуникативное развитие»

-Углублять представления детей о роли мужчины в семье;

-Дать знание об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим

-Развивать чувства гордости за своих отцов.

-Укрепление авторитета отца в семье, поддержание семейных ценностей и традиций.

-Знакомить с традицией празднования «Дня отца»

-Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Мой папа».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, краски, карандаши, восковые мелки.

Методы и приёмы: орган. момент, словесный, наглядный, игровой, практический

Словарная работа: умение подбирать прилагательные

Ход:

Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).

Воспитатель:

Сейчас я загадаю загадки, отгадайте о ком они. 

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,… 

Ответ: Папа

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Ответ: Папа

Знает, как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер,

В общем - на все руки мастер!

Ответ: Папа

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

-Конечно папа. А как зовут вашего папу?

Воспитатель: – Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать «День отца» 

Воспитатель: -  Как думаете, сложно быть отцом?

Носить велосипеды за ребёнком.

Играть мячом в футбол и волейбол

В костюме быть на новогодней ёлке.

Отец – глава семьи, пример для всех.

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех

И послушания детей любимых.

Воспитатель – А какими словами можно сказать о папе? Что папа умеет делать, например:

— Водить машину

— Зарабатывать деньги

— Воспитывать детей

— Отдыхать

— Развлекать маму

— Строить дом

— Путешествовать

— Готовить еду

— Быть настоящим джентльменом и т. д.

В. – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?

СЛАЙДЫ «Профессии»

Воспитатель: Скажите пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?

Дети: У всех

Воспитатель: А, какие у вас отчества?

Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.

Воспитатель: А как меня зовут?

Дети: Марина Викторовна

Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?  Папа вместе с мамой.

Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Беседа по произведению)

- Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)

- Кто пришёл к отцу?

-Какие советы давал отец своему сыну?

Воспитатель: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!

А как прийти к согласию, как вы думаете?

Воспитатель: Как вы думаете, папа научил его хорошему?

Воспитатель: Папу надо слушаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю игру «Правильно – неправильно» Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку.

А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.

Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.

Разговаривать с любовью – Дерзить и капризничать

Физминутка «Дружная семья» 

Наша дружная семья: марш на месте

Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед

Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью

И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз.

Мы – счастливая семья, прыжки на месте

Мама, папа, брат и я. Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.


Воспитатель: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап?

Давайте сделаем им сейчас подарок. Нарисуйте вашего папу в самом лучшем виде!

Самостоятельные работы детей

17 октября 2022 в 11:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.